Приватизация квартиры: сбор документов и другие процедуры

Приватизацией квартиры называют процесс оформления в собственность государственного или муниципального жилья гражданам, проживающим в нем на законных основаниях. Эта процедура абсолютно законна, но многими до сих пор воспринимается как достаточно сомнительная, во многом из-за непонимания этапов ее осуществления и наличия множества нюансов. Каждый, кто хочет произвести приватизацию квартиры самостоятельно, может воспользоваться нашей пошаговой инструкцией.

Необходимые документы

Прежде чем обсуждать, как проходит приватизация квартиры, следует выделить важнейший этап этого процесса – сбор документов. Для оформления жилища вам потребуется собрать целый пакет бумаг, в который входят:

  • паспорта или свидетельства о рождении лиц младше 14 лет, в собственность которым оформляется жилплощадь;
  • свидетельства о браке или разводе;
  • свидетельства о смерти членов семьи, если это требуется;
  • справки, подтверждающие прописку, с каждого предыдущего места проживания для проверки наличия неиспользованного права на оформление приватизации;
  • документ из ОЖК, подтверждающий разрешение на проведение процедуры;
  • поэтажный план дома и график-схема архитектурного проекта постройки;
  • кадастровый паспорт помещения, в котором содержатся данные о планировке и общей площади квартиры;
  • выписка из домовой книги;
  • выписка из реестра прав на недвижимость;
  • справка о наличии имущества в собственности;
  • доверенность, оформленная нотариусом, если потребуется;
  • чек об оплате пошлины.

За документами придется обращаться в бюро техинвентаризации, жилищную компанию, паспортный стол, Кадастровую палату и многофункциональный центр госуслуг.

Этапы проведения приватизации квартиры

Разобраться в том, как проходит приватизация квартиры поэтапно, вам поможет следующая инструкция:

  1. Первым этапом приватизации является сбор документов. Начать лучше с обращения в БТИ, так как оформление техплана и экспликации может занять до месяца.
  2. Подача заявления в муниципалитет. Явиться с обращением в этот исполнительный орган публичной власти должны все участники приватизации. Помимо всех документов из представленного выше перечня и заявления необходимо предоставить также отказы других лиц, имеющих право на приватизацию, от оформления жилья в собственность.
  3. Заключение договора. За его подготовку отвечают специалисты муниципалитета, и на этот этап обычно уходит от 10 дней до двух недель. Подписанный всеми участниками договор является главным основанием для регистрации собственности.
  4. Регистрация в Росреестре. По завершении оформления новые собственники получают свидетельства.

В целом процесс приватизации занимает достаточно много времени, особенно если вы не знаете, как подать документы на приватизацию. Для экономии времени и исключения ошибок вы можете передать процесс в нашу организацию. Грамотные юристы компании «Правовед» в г. Колпино и Колпинском районе с радостью окажут любое содействие по всем вопросам.

Другие публикации в новостях

Клиент всегда прав!
Наш клиент, кто он?
21 ноября
Мы рассказываем людям правду!
Принципы компании Правовед или как мы работаем.
20 ноября
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ЧЕТВЕРГАМ С 15:00 ДО 17:00
Проводим бесплатные юридические консультации в офисе строго с 15:00 до 17:00 КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРГ по предварительной записи! Адрес офиса: Колпино, ул.Культуры, д.14, пом.1-Н. Запись по телефону 8-911-036-36-88
9 июня
Как заставить УК работать
Владельцам квартир, жильцам домов нужно знать принципы взаимодействия с недобросовестными УК по основным вопросам. Это позволит в законном порядке решить все появляющиеся проблемы.
28 апреля