Приватизация квартиры: сбор документов и другие процедуры
Приватизацией квартиры называют процесс оформления в собственность государственного или муниципального жилья гражданам, проживающим в нем на законных основаниях. Эта процедура абсолютно законна, но многими до сих пор воспринимается как достаточно сомнительная, во многом из-за непонимания этапов ее осуществления и наличия множества нюансов. Каждый, кто хочет произвести приватизацию квартиры самостоятельно, может воспользоваться нашей пошаговой инструкцией.
Необходимые документы
Прежде чем обсуждать, как проходит приватизация квартиры, следует выделить важнейший этап этого процесса – сбор документов. Для оформления жилища вам потребуется собрать целый пакет бумаг, в который входят:
- паспорта или свидетельства о рождении лиц младше 14 лет, в собственность которым оформляется жилплощадь;
- свидетельства о браке или разводе;
- свидетельства о смерти членов семьи, если это требуется;
- справки, подтверждающие прописку, с каждого предыдущего места проживания для проверки наличия неиспользованного права на оформление приватизации;
- документ из ОЖК, подтверждающий разрешение на проведение процедуры;
- поэтажный план дома и график-схема архитектурного проекта постройки;
- кадастровый паспорт помещения, в котором содержатся данные о планировке и общей площади квартиры;
- выписка из домовой книги;
- выписка из реестра прав на недвижимость;
- справка о наличии имущества в собственности;
- доверенность, оформленная нотариусом, если потребуется;
- чек об оплате пошлины.
За документами придется обращаться в бюро техинвентаризации, жилищную компанию, паспортный стол, Кадастровую палату и многофункциональный центр госуслуг.
Этапы проведения приватизации квартиры
Разобраться в том, как проходит приватизация квартиры поэтапно, вам поможет следующая инструкция:
- Первым этапом приватизации является сбор документов. Начать лучше с обращения в БТИ, так как оформление техплана и экспликации может занять до месяца.
- Подача заявления в муниципалитет. Явиться с обращением в этот исполнительный орган публичной власти должны все участники приватизации. Помимо всех документов из представленного выше перечня и заявления необходимо предоставить также отказы других лиц, имеющих право на приватизацию, от оформления жилья в собственность.
- Заключение договора. За его подготовку отвечают специалисты муниципалитета, и на этот этап обычно уходит от 10 дней до двух недель. Подписанный всеми участниками договор является главным основанием для регистрации собственности.
- Регистрация в Росреестре. По завершении оформления новые собственники получают свидетельства.
В целом процесс приватизации занимает достаточно много времени, особенно если вы не знаете, как подать документы на приватизацию. Для экономии времени и исключения ошибок вы можете передать процесс в нашу организацию. Грамотные юристы компании «Правовед» в г. Колпино и Колпинском районе с радостью окажут любое содействие по всем вопросам.
Другие публикации в новостях
![](/bundles/AppBundle/cacheImages/a/2/7/3/d/a273d413b0006bb0aa48631655202d74e37bd476.jpeg)
![](/bundles/AppBundle/cacheImages/2/8/7/e/a/287ead9a0953a25c016919aa6cab8230d85f3ebe.jpeg)
![](/bundles/AppBundle/cacheImages/8/c/3/0/6/8c30671587f0bce0dd889eab6953eab47c46200b.jpeg)